Винтовые компрессоры используют на промышленных объектах для бесперебойной подачи сжатого воздуха. Способные работать в круглосуточном режиме, они обладают большим моторесурсом и межсервисным интервалом.
В настоящее время существует большое количество воздушных компрессоров, которые отличаются между собой техническими параметрами, принципом действия, производительностью, оснащением и т.д. Любой вид устройства имеет свои преимущества, однако наиболее популярны винтовые компрессоры благодаря своей универсальности в использовании.
Устройство винтовых компрессоров
Установки данного вида могут иметь различия, но оснащение у них одинаковое. Винтовые компрессоры состоят из следующих элементов:
- Всасывающий воздушный фильтр - очищает воздух в компрессоре. Состоит из фильтра перед входным клапаном, а также предварительного фильтра на месте забора воздуха.
- Входной клапан - предназначен для регулирования работы компрессора с помощью пневматического управления. Работа установки регулируется переходом клапана на холостой ход.
- Винтовой блок - один из основных элементов устройства данного типа. Состоит из двух параллельно установленных роторов: первый имеет выпуклый профиль, а второй, напротив, вогнутый. Эта часть установки является отличительным признаком винтовых компрессоров.
- Ременная передача - это два шкива, от которых зависит скорость вращения роторов. Один из них расположен на винтовой паре, а другой – на двигателе.
- Электродвигатель - заставляет винтовую пару вращаться при помощи редуктора или муфты.
- Масляной фильтр - отвечает за очищение масла, прежде чем оно попадет обратно в блок с винтами.
- Отделитель масла - металлический бак с перегородкой внутри, в которой есть отверстия. Воздух очищается от масла специальным фильтром благодаря инерции, возникающей при закрутке потока.
- Термостат - элемент, отвечающий за поддержание оптимального температурного режима. Если температура масла низкая, термостат пропускает его. Благодаря этому быстрее достигается нужна температура в установке.
- Охладитель масла - снижает температуру масла после его отделения от сжатого воздуха.
- Концевой охладитель воздуха - снижает температуру сжатого воздуха до необходимых значений.
- Предохранительный клапан - отвечает за безопасность работы всего устройства, предохраняя его от поломки. Этот клапан срабатывает, если давление в маслоотделительном баке значительно увеличивается.
- Трубопроводы - компрессор имеет большое количество трубопроводов: для воздуха, масла, воздушно-масляной массы и т.д.
- Вентилятор - охлаждает рабочие детали оборудования с помощью воздуха.
- Реле давления - регулирует режим работы винтового компрессора исходя из текущего уровня давления. При достижении максимального давления винтовые компрессоры переходят на холостой ход. Когда давление снижается, установка начинает работать в обычном режиме.
- Блок управления –устройство для управления установкой. Имеет дисплей, на котором выведены технические параметры и показатели.
Принцип действия винтового компрессора
С помощью системы привода винтовая пара начинает двигаться. Впоследствии в нее поступает очищенный воздух. После этого он смешивается с маслом для создания масляного клина между роторами. При вращении последних зазор между ними и корпусом уплотняется. Это приводит к сжиманию воздуха и повышению давления. В данном процессе масло нужно также для смазки рабочих механизмов компрессора.
После сжатия масло и воздух попадают в емкость, где они отделяются друг от друга. Затем воздух охлаждается и подается на выход компрессора. Масло после охлаждения фильтруется и снова подается в блок с винтами.
Благодаря хорошим рабочим и техническим показателям компрессора значительно улучшается эффективность и производительность установки. Именно поэтому винтовые компрессоры сегодня являются наиболее популярными. К тому же они могут использоваться как на крупных, так и на небольших производствах.
Режим работы компрессора
Существует несколько режимов с определенными функциями:
- Старт - запуск двигателя и настройка электрической нагрузки. Может отсутствовать при наличии прямого запуска.
- Рабочий - разгон давления до максимального и автоматический переход на холостой ход.
- Холостой ход - непрерывная работа двигателей и роторов. Необходим для предотвращения поломок, выжидания оптимальных показателей и подготовки устройства к отключению.
- Ожидание - включается после прекращения холостого хода, пока давление не станет минимальным.
- Стоп - штатное отключение устройства.
- Экстренное отключение - срочная остановка двигателя без промежуточных режимов.
Воздушные компрессоры нельзя назвать дешевыми, однако в сравнении с другими они более производительны. При этом данные установки выгоднее с точки зрения затрат на обслуживание, энергию, ремонт и т.д. Роторный вид оборудования – оптимальный вариант для больших объемов работы.
Как сделать заказ в нашем интернет-магазине